понедельник, 1 ноября 2010 г.

Литературный сериал. Серия первая. Часть серединная.

Клин ≠ клин

Продолжение

***
Ксюша возвращалась домой в самом наихудшем настроении. Ненавистная работа, вчерашняя ссора с Потапом и его нарочитое безразличие сегодня подвели жирную черту под ее собственным оптимистичным прогнозом на будущее. Сейчас ей даже не хотелось прятаться в компании незнакомых волокит. Она так расстроилась из-за размолвки с другом, что все встречные мужчины начинали казаться ей шелудивыми котищами с помойки. Ксюша брезгливо отворачивалась от каждого заинтересованного взгляда, ощущая себя помойной же кошкой в период течки.
Возле общежития на спортплощадке играли в баскетбол парни из общаги. Ксюша мысленно похвалила их, отдавая должное и их слаженной игре, и стремлению к самосовершенствованию через спорт, и их привлекательным фигурам. Она уже почти подошла к крыльцу, как вдруг услышала за спиной топот бегущих ног. Девушка обернулась, надеясь увидеть простившего ее за это время Потапа.
- Ты?! Что ты здесь делаешь?
Руслан подбежал к ней и приобнял ее одной рукой за талию.
- Играю с ребятами в баскетбол, - ответил он. – Друзья пригласили.
- Кто бы мог подумать! Не знала, что у опера бывают друзья.
Руслан склонился к ее губам.
- Фу, тебе сперва следует принять душ, а потом лезть к девушкам с поцелуями! – отстранилась она назад, упершись руками в его промокшую от пота майку.
- Ты так сладко пахнешь, что я не дотерплю до потом, - прошептал мужчина и, заключив ее в объятья и игнорируя ее протест, поцеловал ее долгим жадным поцелуем.
Ксюша, естественно, солгала: от Руслана пахло очень даже приятно. Но говорить ему об этом она не стала бы и под страхом смертельной пытки. Вот еще! Чего доброго, возомнит, что он ей нравится. Пусть немножко пострадает, помучается от неизвестности и неопределенности, не все же ей одной нести душевные потери от мужского самодурства. А тем более…
Ах, БОЖЕ, как же он потрясающе целуется! Вот бы им сейчас оказаться не на душной улице, а в уютной, прохладной спальне Руслана, прижаться друг к другу обнаженными телами и – таять, таять от удовольствия взаимных ласк…
Вежливое покашливание прервало полет Ксюшиной фантазии и шмякнуло ее разыгравшееся воображение о пыльный горячий асфальт. Девушка с большой неохотой прервала поцелуй и повернула голову в сторону, одновременно отмечая, как сильно она вцепилась в Руслана и как нежно он обнимает ее обеими руками.
- Потап, - ворчливо проговорила Ксюша, - тебя не учили не подсматривать за взрослыми, когда они заняты таким важным делом?
- Познакомь меня со своим новым другом, - бесцеремонно попросил тот, ехидно, как ей показалось, ухмыляясь во всю челюсть.
Ксюша открыла рот, чтобы высказать свое весомое мнение о манерах друга, но Руслан опередил ее, представившись сам и протянув Потапу руку, при этом все еще обнимая девушку за талию свободной рукой.
- Может, зайдете к нам в гости? – пожав широкую ладонь Руслана, предложил Потап, улыбаясь Ксюше, делающей страшные глаза. – Я бы вам подарил инструкцию по пользованию вот этой штучкой.
Потап кивнул на подругу, отчего та стала пунцовой от возмущения. Руслан сдержанно улыбнулся.
- Потап, шел бы ты… к себе, - сквозь зубы процедила она.
- Не обращайте внимания, - махнул на нее рукой Потап, - она после работы всегда такая раздраженная.
- А где ты работаешь? – спросил Руслан.
- В магазине, продавцом.
- Не любишь эту работу? – с пониманием и как будто бы даже с сочувствием уточнил он.
- Ненавижу всеми фибрами своей, страшно сказать, души! - тяжело вздохнула Ксюша, вызвав улыбку у Руслана и недовольный взгляд у Потапа.
- А почему не сменишь место работы?
- Потому что я никому не нужный бухгалтер. И потому что на этой забытой всеми богами, христианскими и языческими, хорошо платят, а мне до чертиков надоело эта захудалая общага…
- Вместе со мной, - вставил Потап.
Ксюша состроила ему гримасу и добавила:
- …так что я хочу побыстрее накопить деньги на собственную квартиру!
- Переезжай ко мне, - неожиданно предложил Руслан.
Потап и Ксюша уставились на него немо вопрошающими взглядами.
- Ты же знаешь меня всего несколько часов.
- Дней, - поправил ее Руслан.
- Да все равно! Вдруг я аферистка и втерлась к тебе в доверие… то бишь прыгнула к тебе в постель для того, чтобы оттяпать у тебя твою чистенькую квартирку?
- Ну, если бы ты была аферисткой, то ни за что не призналась бы в этом.
- А может, я пытаюсь отвести от себя подозрение. Или запудрить тебе мозги и…
- Ты их и так уже запудрила! – перебил ее Потап.
- А он вообще мой сообщник! – ткнула она пальцем в сторону друга. – Так что можешь брать его и шить дело, а я стану ключевым свидетелем. Что ты смеешься?! А серьезно! Опер ты или нет?! Я сдала своего подельника, так что…
- Какая же ты красивая и эмоциональная, - восхищенно прошептал Руслан, притягивая девушку к себе.
Мужчина нежно поцеловал ее в губы, и Ксюша на минуту выпала из реальности. Потап вежливо покашливал и прочищал горло, но девушка пропускала его тонкие намеки мимо ушей и с удовольствием отвечала на поцелуи Руслана.
- Снова занялся сводничеством? - ударил по ее слуху хрипловатый надменный голос.
Ксюша отстранилась от Руслана и даже убрала его руку со своей талии, старательно отводя глаза в сторону, словно чувствовала себя виноватой. Встретиться взглядом с Егором она не смогла бы, наверное, и через сто лет. А ведь это он был во всем виноват! Именно из-за его непомерного корыстолюбия и безмозглых амбиций (Казанова чертов, видите ли! Решил подняться вверх по лестнице через постель начальницы да еще считал это великим подвигом, за который нужно Его Мерзостное Величество на руках носить, сволочь!!!) их отношения и пошли прахом. Какая нелегкая его принесла сюда?!
- Ксюшенька, мне нужно с тобой поговорить, - ага, вот и ответ. – Тет-а-тет. Пожалуйста.
«Ксюшенька», «пожалуйста»! Оказывается, мы умеем быть вежливыми и заискивающими, когда нам это надо, ох-ох-ох! О, как вовремя Руслан обнял ее за плечи, молодец, красавчик, еще один балл в его пользу!
- Егор Дмитрич, - на удивление спокойно произнесла девушка, - разве вы не видите, что я не одна и что я занята?
- Ксюш, пожалуйста, у меня к тебе очень важный разговор.
- Такой же, как и пару дней тому? Нет, увольте, мне больше не хочется выслушивать ваши жалкие жалобы на жизнь.
- Я по-хорошему прошу! – перешел к угрозам Егор.
Руслан рванулся вперед, но Ксюша обхватила его руками, не дав ему сделать и шага.
- Я бы тебе, Руслан, не советовала пачкаться вот об ЭТО. Пусть себе… воняет. Пойдем, примешь у меня душ. Потап, а тебе особое приглашение нужно? Идемте, мальчики, я ужасно голодна.
Она взяла мужчин под руки и почти силком потащила за собой: похоже, им хотелось остаться, и у обоих чесались руки «поговорить по душам» с ее придурковатым бывшим. Но затевать драки и быть их причиной Ксюше совсем не нравилось, поэтому она поспешила предотвратить хотя бы эту.
Ее всю трясло. От негодования и от страха. Она кое-как смогла научиться быть дерзкой с незнакомыми мужчинами, отвечать грубостью на их грубость или изображать глубокое презрение, но с Егором этот номер не прошел бы. Он хорошо и давно знал ее, знал, что она тихая и интеллигентная девочка из благополучной семьи, что она мухи не обидит и что она самая большая трусиха на свете. В прошлом она никогда не перечила ему, выполняла все его прихоти, восхищалась его фальшивой мужественностью, прислушивалась к каждому его слову и фактически не имела своего мнения. Однако же в этот раз она дала ему достойный, пусть и не сильный, отпор.
Нет, все-таки это был не страх. Негодование было, но больше она не боялась Егора. Отныне и во веки веков он не сможет вернуть свою сласть над ней! Как же ей вовремя встретился Руслан! Вот уж кто был по-настоящему мужественным, сильным и – чего скрывать – красивым. Его ум она оценить не успела, но надеялась, что за привлекательной внешностью не скрывается круглый идиот. И очень даже может статься, что он был проницательным и сумел за ее внешней грубоватостью и бравадой разглядеть настоящую ее сущность. Но это так, всего лишь надежда.
Руслан ободряюще сжимал ее руку и не отпустил даже тогда, когда они пришли в комнату Потапа.
- Курить! – выдохнула девушка, падая на маленький диванчик.
- Помрешь ведь от никотина, - невесело изрек Потап.
- Иди вон, - отозвалась девушка.
- Щаз! Я в своей комнате.
- Потап, зайка, умоляю, одну затяжку! – жалобно захныкала она.
- Кофе лучше сделаю, - немножко смягчился он. – Жди здесь, я на кухню.
В комнате повисла гнетущая тишина. Ксюша, откинувшись на спинку дивана, прислушалась к своим ощущениям. Вообще-то она должна была чувствовать ликование, восторг или же опустошение и обреченность. Но не было ничего, кроме умиротворяющего спокойствия. В том-то и была странность. Что-то… где-то…
- Это был твой бывший?
Ага, вот оно! Она с Русланом все еще держалась за руку, и сквозь кожу от него в ее тело проникало согревающее душу тепло. Ксюша для эксперимента отпустила его ладонь. И сразу же ее пронзил ледяной страх. Она коснулась ладони мужчины и снова убрала руку, и так несколько раз подряд. Эффект оставался таким же: дотронешься – благодать, уберешь руку – «и ужас обуял ее сердце»!
Руслан с недоумением смотрел на манипуляции с его руками, молча ожидая, к чему это приведет. Ксюша, в конце концов, подняла глаза и встретилась с ним взглядом.
- Извини, - смущенно порозовела она и улыбнулась, - хотела убедиться, что я в своем уме.
- Боишься, что  я испарюсь, как твой бывший? – настороженно спросил Руслан.
- Он не испарился, я сама от него ушла, - быстро проговорила девушка.
- Он просит тебя вернуться?
Она кивнула.
- А ты?
Ксюша неопределенно пожала плечом.
- Все еще любишь его?
Она на мгновение задумалась. А любила ли вообще когда-либо? Скорее, помешалась. Но тогда конечно же думала, что любит. Стала бы она жить с нелюбимым мужчиной! Да и ухаживал этот гад умело, красиво, романтично. А ей, домашней девочке, много ли надо было? Скромный букетик да в кино билетик – вот и все нехитрые радости. А Егор показал ей романтику с размахом. И вам… Да дело прошлое, что вспоминать!
- Нет, уже давно нет, - ответила она, с радостью понимая, что не врет даже себе самой. – Просто… не ожидала, что он осмелится явиться сюда. Не была к этому готова.
- Если он будет тебя донимать, зови меня, я всегда сумею тебя защитить.
- И что ты сделаешь? – грустно улыбнулась Ксюша. – Вызовешь группу спецназа и ОМОН?
- Надо – вызову, - немного жестко ответил он. – Да и сам справлюсь не хуже.
- Не обижайся, Руслан, - она накрыла его руку своей ладонью. – Я же видела, как ты хотел за меня заступиться. Только… не надо этого.
- Почему?
- Я должна сама.
- Я могу помочь.
- Уверена, что можешь, - Ксюша провела рукой по его щеке. – Но не надо.
- Почему? – упрямо повторил Руслан.
Как тут объяснить? Разве можно сказать мужчине, что всего лишь хотела попользоваться им, чтобы забыть свое отвратительное прошлое? Клин клином вышибить, черт побери!  Даже если этот мужчина тебе нравится, сможешь ли признаться, что боишься поверить ему, потому что больше не доверяешь самой себе? Да и поймет ли мужчина хоть что-нибудь из того, что ты захочешь ему рассказать? Вон Потап дружит с ней столько лет и то все время бесится и твердит, что она невыносима и что ни один мужчина не выдержит ее больше трех секунд. А нового разочарования она не просто не выдержит, оно попросту убьет ее во всех смыслах.
- Руслан, я…
- Кофе! – торжественно объявил Потап, с шумом ногой открывая дверь, чтобы пока он вошел в комнату из маленькой прихожей, «влюбленные голубки» успели разлететься в стороны.
Потап хороший друг, но порой ТАКОЙ ДУРАК!!! Ксюша встретила его таким убийственным взглядом, что будь на ее месте киллер, Потапа не было бы в живых уже на подходе к комнате. Ее друг понял, что явился совсем не вовремя, но уходить было поздно, тем более что Руслан уже поднялся на ноги и, кажется, собрался уходить.
- Ксюша, мне пора. Я позвоню тебе, - сказал Руслан и, пожав на прощание руку Потапу, вышел из комнаты.
- Я… я провожу, - юркнул вслед за ним Потап, съежившись под взглядом девушки.
Оставшись в одиночестве, покинутая всеми Ксюша собиралась было расплакаться, как вдруг на нее напал непреодолимый приступ хохота. Она согнулась пополам, вздрагивая и всхлипывая от смеха. Примчавшийся назад Потап бросился к ней и, встав рядом на колени, обнял ее одной рукой.
- Ксюх, ну, не надо, у тебя все наладится. Руслан хороший человек, он все поймет. Ты ему очень нравишься, я же виж…
- Ты… ви… видел, - выпрямившись, с запинкой произнесла Ксюша, - к-ка… кое было лицо у-у-у Его-о-ора! Уа-ха-ха-ха!
- Тьфу ты, дура, - слегка разозлился Потап. – Я думал, мне ее сейчас придется валерьянкой отпаивать, а она ржет, как сивый мерин. У тебя с головой все в порядке или…
Он засмеялся, не в силах больше спокойно смотреть на заразительно хохочущую подругу. Они смеялись минут пять, вспоминая все детали недавнего разговора и фантазируя на тему «а вот если бы». Отсмеявшись, они дружно сели за заботливо приготовленный Потапом ужин, поболтали о том, о сём, снова посмеялись над бывшим Ксюшиным парнем и решили, что все, что случается – случается к лучшему. И хотя девушке стало чуть-чуть лучше, и доводы Потапа были весьма убедительны, она не смогла поверить, что когда-нибудь в жизни сможет быть счастливой. Но по правде, ей хотелось обрести свое счастье сегодня, сейчас, а не в далеком будущем, когда рядом с ней уже не будет такого человека, как Руслан.
Продолжение будет. Ждите...

Комментариев нет:

Отправить комментарий